понедельник, 26 мая 2014 г.

QIWI мошенничество

Мошенничество через выставление QIWI счета.

С этим видом уже несколько раз сталкивался я лично. В чем его суть. Наверное, вы знаете, что КИВИ дает возможность продавцам товаров или услуг выставлять счет для своих клиентов. Соответственно клиент, увидев выставленный счет, может его оплатить и тем самым завершить сделку. В теории все гладко и удобно. НО!!! Этой возможностью прекрасно пользуются мошенники. Они выставляют счета за несуществующие товары и услуги на номера известных им кошельков. Если вы получили уведомление о выставленном счете за операцию, которую вы не совершали, ни в коем случае не оплачивайте счет, а откажитесь от платежа!
Небольшая подборка того, что приходило мне (картинка ниже). Продемонстрировано три варианта попытки выманить средства.
QIWI мошенничество
В первом случае, как вы видите, я должен был оплатить некую комиссию за перевод средств от благотворительного фонда. Хотя мне никакой благотворительный фонд мне ничего не переводил! Обратите внимание на сумму выставленной комиссии - 75,38 евро! Мошенники решили не мелочиться...
Во втором случае на мой счет якобы зачислено 3200 рублей и я должен оплатить комиссию 200 рублей. Хотя вам должно быть известно, что получатель не оплачивает комиссию. При определенных условиях комиссию оплачивает инициатор денежной операции (например, терминалы могут брать комиссию и т.п.).
В третьем случае поступили немного хитрее! А именно, написали замануху, мол оплатите комиссию в 10% от якобы переведенной (неизвестно кем) денежной суммы и получите всю сумму. Плюс воспользовались психологическим моментом - ограничением по времени (мол у вас есть всего 6 часов на оплату). Если не успеете, то денежка вернется отправителю. Кто же захочет, чтобы ему не поступила халявная денежка на счет от некоего отправителя?
Вывод. Формулировка может быть какой угодно. Смысл вытянуть из вас хоть какую-то оплату за несуществующую вещь, услугу, не совершенную на самом деле операцию или заставить вас оплатить мифическую комиссию за что-то.

 

1 комментарий:

AddThis